Дети – известные почемучки, но, кроме того, порой он сами отвечают на такие вопросы, над которыми взрослые ломают голову не один час! Бывает, что половина офиса зависает, забыв о работе, увидев сложнейшую для взрослых задачу, которую малыш решил не моргнув глазом.
Предлагаем попробовать свои силы и решить четыре совершенно детские задачки. Попробуйте-попробуйте!
Задача № 1. Парковка
Это простой вопрос из гонконгского теста для зачисления в начальную школу.
Задача № 2. Четырехзначные числа
Дошколята решают эту задачку за 5-10 минут. Программисты — за 1 час.
Задача № 3. Числовая пирамида
Задачки, как эта, сингапурские третьеклассники щелкают как орешки.
Задача № 4. Шоколадная коробка
Задачка из США для детей 12-13 лет: «В коробке 50 шоколадок. Из них 30 с карамелью, 25 — с кокосом, 10 — и с карамелью, и с кокосом, а остальные вообще без начинки.
Вопрос: Какая диаграмма верно отражает содержимое коробки?».
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/4-detskie-zadachki-kotorye-reshat-ne-vse-vzroslye-903460/
Ответы на детские задачки
Задача № 1. Парковка
Ответ: 87.
Надо просто мысленно повернуть картинку вверх ногами.
Задача № 2. Четырехзначные числа
Ответ: 2581 = 2.
В каждой группе из 4 чисел нужно было всего лишь сосчитать замкнутые кружочки. Например, у цифры 6 один кружочек, у цифры 8 — два. А, значит, у числа 6889 их шесть. И так далее.
Задача № 3. Числовая пирамида
Ответ: D = 1345; E = 2440.
Первым делом складываете два числа в нижнем ряду: 198 + 263 = 461.
Получилась сумма больше того числа, что стоит над ними: 461 > 446.
Вычитаете из большего меньшее: 461 — 446 = 15.
Точно так же считаем остальные пары и видим, что везде получается 15.
Та-дам! Вот и ключ к решению.
Задача № 4. Шоколадная коробка
Ответ: диаграмма B.
Простая арифметика:
Сколько шоколадок только с карамелью? 30 — 10 = 20.
Сколько шоколадок только с кокосом? 25 — 10 = 15.
Сколько же остается шоколадок без начинки? 50 — (20 + 15 +10) = 5.
Не устали? Тогда еще одна Задачка для школьников, которую решает весь интернет
Альберт и Бернард познакомились с Шерил. Альберт спросил: «Когда у тебя день рождения?» Шерил секунду подумала, а потом ответила: «Я не скажу тебе, но дам несколько подсказок». Она написала список из 10 дат:
15 мая — 16 мая — 19 мая
17 июня — 18 июня
14 июля — 16 июля
14 августа — 15 августа — 17 августа
«Один из этих дней — мой день рождения», — добавила Шерил. А затем наклонилась и на ухо Альберту прошептала месяц — и только месяц — своего дня рождения. А на ухо Бернарду — число — и только число — и спросила: «Сможете назвать день, не говоря друг другу ничего?» Тогда Альберт сказал:
— Я не знаю, когда у тебя день рождения, но я знаю, что и Бернард не знает.
— Сначала я не знал, а теперь знаю, — ответил Бернард.
— Отлично, теперь знаю и я! — воскликнул Альберт.
Когда же у Шерил день рождения?
Эту задачу опубликовал ведущий сингапурского телевидения Кеннет Конг. Ее решают сингапурские школьники-олимпиадники. Спустя всего пару дней после публикации она стала самым настоящим вирусом. Теперь ее решает весь интернет!
Логическое решение (сложно, но возможно)
На первый взгляд кажется странным, что Бернард, которому Шерил назвала лишь число, может знать ответ. Однако, если вглядеться, такое вполне возможно. Предположим, она прошептала «19» (тогда исходя из подсказки ответ — 19 мая) или «18» (исходя из подсказки — 18 июня). С другой стороны, тогда Шерил должна была назвать Альберту май или июнь соответственно.
Но тогда у Бернарда — с точки зрения Альберта — был бы шанс изначально знать дату, потому что числа 18 и 19 есть только в мае и июне соответственно. Однако Альберт уверенно говорит, что нужную дату не знают оба.
Значит, май и июнь вычеркиваем. Остаются июль и август.
Это не может быть 14-е число, иначе Бернард так и не смог бы определиться между этими двумя месяцами (14-е есть и в августе, и в июле).
Остаются 3 варианта: 16 июля, 15 или 17 августа. Альберт думает, если б Шерил назвала ему август, он также не смог бы выбрать между двумя месяцами. И он радуется «Теперь знаю и я!»
Значит, август вычеркиваем.
Остается лишь 16 июля. Похоже, Шерил — Рак по гороскопу, что совершенно не объясняет ее странную манеру знакомиться.
Решение по-русски (просто)
Здесь все дело именно в русском переводе задачки, который дает еще один вариант решения.
— Я не знаю, когда у тебя день рождения, но я знаю, что и Бернард не знает. (16 — слов)
— Сначала я не знал, а теперь знаю, — ответил Бернард. (7 — слов)
Они дали подсказку друг другу количеством слов. Получилось 16 июля.
Простые логические задачки
Несколько простых логических задачек – хорошая разминка для мозга.
1) Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?
2) Утверждают, что они не клеятся, хотя их даже не пробовали клеить.
3) На одном острове стоит яблоня с мальчиком, а на другом — больница с бабушкой. Между островами мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. После того, как мальчик пройдет, мост разрушится. А в воде водятся акулы. Как ему перенести яблоки?
4) Тюрьма. Вокруг тюрьмы обводная река. 3 зека планируют побег в разное время, друг о друге не знают. 1-й зек сбегает из тюрьмы, плывёт через реку, неожиданно его съедает акула. Умер 1-й зек. 2-й сбегает, плывёт через реку, вдруг его заметила охрана тюрьмы, быстро подплыла на катерах, оглушили его, вытащили за волосы и застрелила при попытке бегства. Умер и 2-й зек. 3-й зек сбегает. Переплывает через реку, ничего ему не помешало, побежал дальше и исчез. Сбежал 3-й зек. Вопрос: где я тебя обманул в трёх местах? Если отгадаешь все три обмана, угощу пивом.
5) Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не хватало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
6) Что в нашей жизни всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
7) Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?
Какое слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным?
9) Чем можно поделиться только один раз?
10) Как «да» произнести как «нет»?
11) Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?
12) Не верблюд, а плюётся. Не калькулятор, а считает. Не радио, а вещает.
13) На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно?
14) Теща очень не любила зятя и хотела его отравить. Но зять был осторожный и всегда ел только то, что ела и теща. Однажды за ужином теща разрезала кусок мяса пополам, одну половину съела сама, а вторую отдала зятю. Тот после этого помер. Как этой стерве удалось это сделать?
15) Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
16) Что человек делать не хочет, но также не хочет это терять?
17) Один фокусник заявил, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
18) На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
19) Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке — ложно?
Детская логика (слабонервным не смотреть!)
Учебник для второго класса. Авторы: А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова