5 страшных трагедий, которые в СССР скрывали долгие годы

Во времена Советского Союза не было таких возможностей распространения информации, как сейчас. О таких трагедиях специально умалчивали, а СМИ никак не освещали ужасные трагедии. Но «сарафанное» радио никто не отменял, и информация так или иначе расходилась на слухи и невероятные легенды. Спустя десятки лет удалось узнать, что же всё-таки произошло.

Жилая пятиэтажка, протараненная самолётом в Новосибирске

Эта трагедия произошла 26 сентября 1976 года, и скрывали её целых 33 года. Во время тарана погибло 5 человек.

С местного аэродрома был угнан самолёт Ан-2, за штурвалом которого сидел 23-летний пилот Владимир Серков. Он покружил над городом, и направил самолёт на пятиэтажку. Лайнер влетел в дом на скорости более 150 км/ч, и пробил дыру между четвёртым и третьим этажам. Сам пилот погиб, а топливо вылилось на лестничную клетку и загорелось.

Дом быстренько отремонтировали, и скрыли все улики этого происшествия. Но по Новосибирску поползли слухи о террористах.

Давка на матче в Лужниках

20 октября 1982 года состоялся матч между «Хаарлемом» и «Спартаком». В октябре этого года стояла ужасная погода, снегом занесло стадион и трибуны, для зрителей расчистили только две трибуны.

Матч был не особо интересным, и зрители, недосмотрев матч, пошли на выход. Девушка поскользнулась, и кто-то решил ей помочь. Началась давка. Потом кто-то забил гол, и тут же все решили вернуться обратно. Вот тут-то и началось настоящее месиво. Люди давили друг друга, и образовывалась целая куча из тел.

Погибших оказалось 66 человек, среди которых были подростки от 14 до 17 лет. СМИ никак не осветили эту трагедию, но и даже решили скрыть всё от родителей погибших детей. Родители искали их по больницам и моргам, но не смогли найти. Спустя 7 лет рассказали о трагедии, но люди до сих пор уверены, что погибших намного больше.

Памятник всем погибшим на стадионах мира, который установили на территории спорткомплекса «Лужники» спустя десять лет после трагедии

Эскалатор-убийца в метро Москвы

17 февраля 1982 люди возвращались с работы домой, ничего не предвещало беды. Но на станции Авиамоторная эскалатор вдруг пришёл в негодность. Поручень остановился, а лестница с людьми понеслась вниз. Тормоза не сработали, и люди тут же бросились вверх, против движения лестницы. Тех, кто ещё пытался удержаться, тут же смела толпа. Кто-то пытался перепрыгнуть на другой эскалатор, но перекрытие обвалилось. Эскалатор затягивал в себя одежду, вежи, сумки и людей. Обнажились внутренности машины, которые резали людей.

В результате этой трагедии погибло 8 человек, 30 были ранены и часть из них остались инвалидами. Этот инцидент решили скрыть, и написали о нём лишь маленькую заметочку в «Вечерней Москве».

Из комментариев:

Я выезжал в составе ПВС (аварийной службы) метрополитена на эту аварию. Сведения о количестве погибших и пострадавших верны. Но вот эта фраза: «Эскалатор затягивал в себя одежду, вещи, сумки и людей. Обнажились внутренности машины, которые резали людей.», вызывает, мягко говоря, недоумение. Четверо погибших сразу и двое в больнице, а также сильно пострадавшие были раздавлены в куче людей в конце эскалатора. Все ступени оставались на месте. Если бы не выдержали рельсы, по которым едут ступени, и «обнажились внутренности», то жертв было бы на порядок больше и не от давки, а от падения с высоты.

Уникальная, кстати сказать, авария. У эскалатора 5 автономных систем торможения. Сначала вышла из строя одна. Авария произошла в час пик. Эскалатор был набит под «завязку». Под весом большого количества людей ускорился. Затем посыпались по очереди остальные четыре системы. После этой аварии сняли начальника эскалаторной службы метрополитена и приступили к тотальному ремонту и проверке эскалаторов.

Пост хороший. Но, батенька, нельзя же верить всему.

Взрыв ракеты на Байконуре

24 октября был запланирован запуск баллистической ракеты Р-16. Ракета была не доработана, но сроки поджимали. Её запуск хотели приурочить к годовщине революции, и решили запускать такую, какая есть. За 30 минут до запуска ракеты произошёл внезапный запуск двигателя. Ракета загорелась, а потом взорвалась. Точное число погибших не известно, от 78 до 126 человек. Кто-то просто сгорел заживо, кто-то скончался от ожогов.

Камеры успели заснять момент взрыва. Люди бегут от огня, но он настигает их. Многие были настолько обезображены огнём, что их не смогли опознать. Кто-то покоиться на кладбище своего города, а кто-то в братской могиле на Байконуре.

Во время взрыва погиб Митрофан Неделин, главком Ракетных войск стратегического назначения и Главный маршал артиллерии. Его смерть никак не смогли скрыть, и придумали некую авиакатастрофу. Его похоронили у Кремлёвской стены.

Мамонтовка. Катастрофа рейсового автобуса

О том, что случилось 17 июня 1966 года в поселке Мамонтовка, было известно немного: произошла авария с пассажирским автобусом, который ехал из Акулово, транспорт опрокинулся в водоем, десятки людей погибли. Удалось ли кому-то спастись, имена героев, спасавших людей, причины случившегося все это оставалось неизвестным для большинства современных пушкинцев.

Водитель, вышедший в тот день на работу, накануне много выпил, кондуктор предупреждала его о том, что не следует выходить сегодня на рейс, но он ее не послушал и разогнал автобус, проскочив первую остановку, а затем и вовсе не справился с управлением автобус влетел в пруд.

Как потом показала экспертиза, автобус был полностью в исправном состоянии, все произошло по вине водителя, который превысил скорость, а из-за большой массы транспорта, который к тому же был полностью заполнен, так как все происходило в час пик, просто не смог справиться с управлением: когда надо было повернуть левее, автобус понесло по прямой, правые колеса сошли на обочину берега, и он сразу перевернулся. Сначала он лег на бок, на двери, которые водитель просто не успел открыть, а так как была летняя погода, жара, и были открыты все окна, автобус мгновенно стал заполняться водой. Люди, кто как мог, стали пытаться выбраться через окна. Им помог вылезти из воды милиционер, который возвращался из Москвы в Акулово, все случилось прямо на его глазах: автобус летел, и он видел, как водитель открыл у себя дверь и выпрыгнул прямо на берег. Милиционер вскочил в кабину, открыл двери, и кто-то смог выбраться через них. Из-за нарушения центровки автобус перевернулся и пассажирские двери оказались заблокированы.

Милиционер вытаскивал людей прямо из воды, он нырял и хватал их за руки, до берега там было недалеко. Укладывал их на берегу, а прохожие уже откачивали тех, кто еще мог жить.

Уже затем вызвали бригаду водолазов, которые вытаскивали трупы, все вокруг оцепили.

О милиционере также известно, что этот случай помог найти ему своих родителей. В интервью Московскому комсомольцу автоинспектор Советского Союза Семен Гороховский, бывший шеф-куратор ГАИ РСФСР, рассказывал о случившемся, как о самой страшной аварии, произошедшей в столичном регионе на его памяти: Переполненный автобус упал с моста в пруд. Десятки людей погибли. Жертв было бы больше, если бы не один милиционер. Он нырял в ледяную воду и одного за другим вытащил 10 человек. Его звали Евгений Иванов. Бог вознаградил его за это. Когда его фото напечатали в газетах, он нашел своих родителей, которых потерял еще в детстве .

Первый спасательный кран оказался на месте практически сразу после аварии, но оказался слишком легким, и, попытавшись поднять автобус, он сам чуть не оказался в воде. Более мощный кран подъехал уже через полтора-два часа после случившегося, он и вытащил автобус на берег за задние колеса.

Водитель, спасшись, убежал домой. Тогда он жил в общежитии. Как рассказывали его соседи, для того, чтобы сбить запах алкоголя, он выпил пол-литра подсолнечного масла. На московском областном суде, в котором участвовали потерпевшие, в том числе Анатолий Александрович с матерью, водителю присудили 10 лет лишения свободы. Эти 10 лет он отсидел полностью. После срока он решил вернуться в Мамонтовку, но опасаясь мести жителей, он забрал семью и вместе с ней сбежал в неизвестном направлении, больше его в Мамонтовке не видели. Что с ним сейчас, жив ли он неизвестно.

В Комсомольской правде за 18 июня, на следующий день после трагедии, можно было найти всего три строки: «В поселке Мамонтовка произошел трагичный случай с автобусом, имеются жертвы» — и больше никаких комментариев.

На следующий год жители собрали деньги на строительство памятника в память о погибших 17 июня 1966 года в аварии, но местная власть решила, что на собранные деньги памятник надо поставить жертвам Великой Отечественной Войны, а о катастрофе забыть.

Источник: supercoolpics.com

Делитесь с друзьями:
Белый бланк